I ain`t joking, I got to ramble.
Что меня напрягает порой в некоторых коллегах, так это их непоколебимая уверенность в своей стопроцентной правоте и стопроцентном умении объяснять. Студент не понял? Значит, туп исключительно студент. Студент задает уточняющие вопросы? Студент снова туп, он должен был понять с первого раза. Что значит "преподаватель тоже многому может научиться, взаимодействуя со студентами"? Еретический бред, преподаватель уже априори гений, студенты априори маленькие и необразованные. Возможно, чуток утрирую, но именно что чуток.
Напрягает по разным причинам. Во-первых - чисто по-человечески. Во-вторых - мне потом с этими же студентами работать и первые несколько пар многих приучать, что задавать вопросы нормально, ненормально не задавать, да и желание попросить меня что-то перефразировать или показать иначе - тоже совершенно вменяемо, а если Тамара Георгиевна и Александр Святославович считают иначе, то это у них вот такой стиль работы, они люди старой закалки, отнеситесь с пониманием. В-третьих, эти же установки у коллег не только перед студентами проявляются. И в итоге мое с ним рабочее общение усложняется.
Маленькие города такие маленькие города все-таки. На прежнем месте работы подобное тоже наблюдалось, но не настолько массово. Да, это не снобское презрение к провинции. ) Это просто наблюдение, что в маленьких городах в средне-специальных учебных заведениях чаще и больше работают такие вот люди старой закалки со старыми тараканами. А так-то дело в людях.
Напрягает по разным причинам. Во-первых - чисто по-человечески. Во-вторых - мне потом с этими же студентами работать и первые несколько пар многих приучать, что задавать вопросы нормально, ненормально не задавать, да и желание попросить меня что-то перефразировать или показать иначе - тоже совершенно вменяемо, а если Тамара Георгиевна и Александр Святославович считают иначе, то это у них вот такой стиль работы, они люди старой закалки, отнеситесь с пониманием. В-третьих, эти же установки у коллег не только перед студентами проявляются. И в итоге мое с ним рабочее общение усложняется.
Маленькие города такие маленькие города все-таки. На прежнем месте работы подобное тоже наблюдалось, но не настолько массово. Да, это не снобское презрение к провинции. ) Это просто наблюдение, что в маленьких городах в средне-специальных учебных заведениях чаще и больше работают такие вот люди старой закалки со старыми тараканами. А так-то дело в людях.
30.10.2015 в 16:49
Вообще, это еще в школах начинается даже, когда учителя орут на детей, задающих вопросы. В итоге, многим уже не хочется ничего спрашивать, потому что кому понравится, когда в ответ обзывают тупым. Я сам от такого какое-то время страдал, потому что вопросы у меня периодически были, но задавать их я боялся - не хотел выглядеть глупым. Потом дошло, что глупый отнюдь не я, а орущий учитель, ведь если он так ведет себя, значит ему просто нечего ответить.
По поводу маленьких городов - сюда просто медленнее в целом доходят новые идеи и веяния. Люди привыкли к более размеренной жизни, свои воззрения меняют со скрипом. И да, довольно много людей старшего поколения, которые считают, что все, их взгляды уже сложились, а все перемены - зло. В больших городах как-то все же более стремительный ритм, больше специалистов, уехавших из тех же городков и поселков продвигать что-то новое, потому что в большом городе это делать проще.
30.10.2015 в 17:46
Ну и хорошо бы эти изменения как-то поощрялись государством в тривиальном денежном плане, потому что жить на зарплату преподавателя либо невозможно без других подработок в принципе, либо возможно, но только если удастся каким-то образом получить хотя бы 2,5 ставки (это 45 академчасов в неделю) и еще и дополнительные нагрузки брать... Но это уже, наверное, риторика.
Что до школьных преподавателей, да, таких, к сожалению, там много. Причем тут уже даже от величины города не зависит. И по себе помню, и по студентам вижу.
30.10.2015 в 18:11
По поводу нововведений в маленьких городах - надо еще определенными качествами характера обладать, чтобы суметь что-то наладить. В тех же учебных заведениях, где основной костяк коллектива - люди старой закалки, кому-то молодому и инициативному может быть нелегко. Даже если он хочет что-то менять, его могут просто "задавить". Так что, ему придется определенное упрямство проявить, если уж он четко решил следовать каким-то новым методам.
Да, поощрения бы не помешали. Да и просто зарплату поднять преподавателям. Может, тогда бы больше молодых шло работать по специальности, больше развития было бы в целом, а то среди тех же одногруппников, кого не спросишь, почти никто не хочет преподавать.
30.10.2015 в 18:17
А на какой специальности учитесь, если не тайна?
30.10.2015 в 18:26
Преподаватель русского языка и литературы) На третьем курсе сейчас.
30.10.2015 в 18:34
Про специальность понятно. Сами работать по специальности планируете/не планируете/еще не думали? )
30.10.2015 в 19:21
30.10.2015 в 20:04
02.11.2015 в 00:09
02.11.2015 в 17:43