I ain`t joking, I got to ramble.
Вот студенты нередко полагают, что это они, бедные, ночами не спят и на парах устают, а преподы так, работают себе, им позавидовать можно. А вот я последнее время завидовал студентам
Как услышу перед парой чью-то жалобу "ой, я всего 4 часа спал(а)", так и хотелось грустно прокомментировать: "А я - два с половиной". Проверки и смена начальства, что поделаешь. Сейчас всё немного улеглось, так что я, пользуясь внезапным бронхитом, сбежал на недельку-другую на больничный. Пользуясь случаем, осознал, что у меня успел случиться день рождения. Мда, отмечать уже поздно... 
Отдыхаю, короче говоря. Возможно, сюда чего-нибудь тем временем запишу из накопившихся мыслей.


Отдыхаю, короче говоря. Возможно, сюда чего-нибудь тем временем запишу из накопившихся мыслей.
04.12.2015 в 11:29
04.12.2015 в 11:51
04.12.2015 в 12:20
04.12.2015 в 12:35
04.12.2015 в 12:36
Ты, кстати, давно на больничном? Или только вот вышел?
04.12.2015 в 12:58
Недавно, со вчерашнего. )
04.12.2015 в 13:28
Тушка совсем разболелась?
04.12.2015 в 18:43
Были, конечно, такие, кто устроился на тёплом месте и жил неплохо (декан и завкафедры в коммерческом ВУЗе), всякие были.
04.12.2015 в 22:04
Да нет, бронхит как бронхит. Дня 3-4 потемпературю, еще недельку откашляюсь, и нормально будет, полагаю.
Zombina, я лично тоже у себя в годы учебы большой зависти не помню. Но у многих однокурсников была, ну и сейчас у своих студентов порой замечаю (не у всех, конечно). Мол, вам, преподам, хорошо, ведёте себе один свой предмет, а нам надо и то усвоить, и это, и модули посдавать... ))
05.12.2015 в 05:45
Так многие преподы же, насколько понимаю, ещё научной работой занимаются.
В шараге была одна такая, которая вела один предмет и занималась ею в своё удовольствие, не так сильно напрягалась. Получала тысяч 15 и все их отдавала за садик ребёнку - чтобы не мешал работать в удовольствие - но сверх ничего не оставалось. Её именно наука привлекала и семья поддерживала финансово. А кто именно зарабатывает на себя, то другой разговор. Кстати, многие были одиночки. Были реально упоротые за науку фаннаты своего дела, которые работали больше этой дамы. А были просто трудоголики.
А если не секрет,что преподаёте?
Про "заставят" - это у подруги в детской художественной школе. Тоже заставят: на неё навесили тогда две ставки ибо некому больше и вертись как можешь. Либо вообще не работаешь, либо две ставки.
06.12.2015 в 03:04
А преподаю я поварское дело. Дисциплина, как легко догадаться, на 90% практическая, формы контроля в норме соответствующие. А 10% теории должны тут же подтверждаться практикой. Я не могу проверить, как студент освоил, допустим, какую-нибудь варку солянки по его тетради. Его умение расставить правильно галочки в тесте ни о чем почти не говорит. Я увижу его навыки и знания, когда мы пойдем в цех ( = на учебную кухню), я разобью студентов на маленькие группы, выдам им продукты и прослежу, как они их превращают в солянку. Выяснится, что многие из тех, что в тесте наляпали бы ошибек, приготовят вполне вменяемый суп. А вот многие из затвердивших на зубок рецепт, правила подготовки продуктов и прочее, и прочее, в реальной обстановке могут потеряться, поздно поменять температурный режим, криво что-нибудь нарезать, рановато добавить ингридиент, задумчиво переборщить с солью или еще что. Но вот, требуют письменные формы контроля, от которых должна зависеть оценка. Завышать оценки тем, кто зубрить умеет, а в реальных условиях теряется - не хочу. Занижать тем, кто не сумеет нормально сформулировать что-то в контрольной, а на практике пойдет и отлично все сделает - тем более.
В результате - куча времени тратится на разработку ненужных тестов, подгон их под какие-то странные советские методички, переработку с учетом новшеств учебного плана на остаток этого семестра и на весь следующий. И все это так, чтобы, во-первых, впихнуть письменные контрольные, а во-вторых - увеличить оцениваниемые практические задания, чтобы по ним можно было ставить больше оценок - так я смогу при подведении итогов все же больше ориентироваться на практику. А количество часов, отведенных на предмет, при этом изначально меняться не должно.
Ну и в результате, когда все это было готово, мне сообщили, что все-таки давайте до конца семестра оставим всё, как есть, а вот во втором добавим вам 2 часа в неделю к каждой группе, так и быть, и введем много-много письменного контроля. Готовьте планы на второй семестр с учетом этого - в течение недели надо утвердить!
06.12.2015 в 03:09
06.12.2015 в 03:13
06.12.2015 в 03:13
06.12.2015 в 03:13
06.12.2015 в 03:13
06.12.2015 в 03:18
06.12.2015 в 03:20
06.12.2015 в 20:18
А в цех конспекты брать нельзя и всё по памяти готовится? Если так, то по-любому придётся тщательно готовиться и всё учить, зачем ещё тесты писать? В самом деле глупость... Если нет, то кто-то на практике лучше запоминает (я вот из таких как раз). Сочувствую...
У меня друг детства - художник по образованию, работает. Впёрлось ему на повара выучится. Не исключено, что в следующем году поступать будет: у нас есть какое-то очно-заочное или вечернее. Тут, понятно, практика нужна и типичная заочка вряд ли вероятна, но какой-то вариант имеется, он узнавал.
Я училась на вечернем на веб-дизайнера и полиграфиста. И это была учёба моей мечты: никаких курсовых и рефератов, никакой этой воды. Только практика, только хардкор: теорию прошли - и начинаем верстать до одури. Итоговая работа - рабочий проект, который надо сделать своими руками и показать, устро про него рассказать. Никакой теоретической части (всегда стрелялась со всяких курсовых-дипломов, особенно в гуманитарных науках - предпочитаю тут что-то практичное и более понятное).
По факту это была переквалификация, с соответствующим дипломом о дополнительном образовании, а не полноценная вышка. Организация учебного процессе очень нравилась, ничто не отвлекало от реально нужных знаний и практики. Хотя тесты тоже с нас требовали. Но преподы на эту тему были лояльны, списывать разрешали, подсказывали активно. Всё равно много практики, кто её всю сделает и сдаст - научится.
06.12.2015 в 21:06
У меня друг детства - художник по образованию, работает. Впёрлось ему на повара выучится. Не исключено, что в следующем году поступать будет: у нас есть какое-то очно-заочное или вечернее. Тут, понятно, практика нужна и типичная заочка вряд ли вероятна, но какой-то вариант имеется, он узнавал.
Угу, есть такое. Я последний год учился именно на очно-заочном, у нас это выглядело так: разные "общеобразовательные предметы", химия там, математика, охрана труда и прочее, изучались самостоятельно и сдавались потом на сессиях 2 раза в год, как на любой заочке. А вот профильные предметы - как и на очном, то же самое количество пар в неделю, только по вечерам. На мой личный взгляд это очень даже удобная схема, кстати. )
Никакой теоретической части (всегда стрелялась со всяких курсовых-дипломов, особенно в гуманитарных науках - предпочитаю тут что-то практичное и более понятное).
Как я вас понимаю.)) Наверное, для людей определенного склада ума все эти курсовые-рефераты могут быть и интересны, и понятны, и полезны. Но не все ж такие.
Хотя тесты тоже с нас требовали. Но преподы на эту тему были лояльны, списывать разрешали, подсказывали активно. Всё равно много практики, кто её всю сделает и сдаст - научится.
Да вот мы с коллегами со всеми этими нововведениями тоже явно так же обращаться будем. Когда тест по большей части бессмысленный и нужна практика - пусть списывают, шпаргалки делают и вообще, что хотят.
07.12.2015 в 10:16
Бюрократия и всякие введения в учебных заведениях - это вообще ППЦ... Недавно общалась с товарищем, который в 2013 закончил аспирантуру у нас в крупном ВУЗе. Он там и работал, то охранником, то библиотекарем, то снова охранником. Я при этом же ВУЗе танцами занимаюсь. Всем регулярно ставят палки в колёса из-за какой-то фигни: он вынужден работу менять. Сейчас в другом месте что-нибудь ищет, но пока приходится торчать в охране. Уходил и переходил из-за всякихъ таких нововведений. В той же охране раньше было хорошо: получаешь на неделю адреску по объектам и ездишь сразу туда на смены. Сейчас надо каждый день таскаться в центральные жопеня на развод караула, оттуда уже на объекты - это, конечно, маразм и жутко неудобно. И время, и деньги.
Наверное, для людей определенного склада ума все эти курсовые-рефераты могут быть и интересны, и понятны, и полезны. Но не все ж такие.
Вот я как раз не такая.
Я понимаю такое, какое было у нас на вечернем или у того друга-художника, где практическая работа и осязаемый результат. Гуманитарных размазываний мыслей в основном не понимаю. Это же тебя в любом случае смогут утопить, есть захотят, а могут и вытащить, если тоже захотят. Определённости уже меньше.
И порой жалею. Могла бы на заказ работы писать, деньги получать. Но не прёт никак.
На вечернем смотрели объективно на техническое исполнение (так-то проекты всякие нужны и важны, если не откровенно детская страничка и автор чётко знает, зачем её сделал, то уже хорошо), и то все нюансы оценить мог только препод, который нас вёл к защите. Можно было вильнуть хвостом, самому выбрав, в каком браузере работу откроешь, и так скрыть косяки.
11.12.2015 в 10:02
Бюрократия и всякие введения в учебных заведениях - это вообще ППЦ... Недавно общалась с товарищем, который в 2013 закончил аспирантуру у нас в крупном ВУЗе. Он там и работал, то охранником, то библиотекарем, то снова охранником. Я при этом же ВУЗе танцами занимаюсь. Всем регулярно ставят палки в колёса из-за какой-то фигни: он вынужден работу менять.
Мда, сочувствую ему заочно. Бюрократия и правда мозг выносит иной раз.
Вот я как раз не такая.
Я понимаю такое, какое было у нас на вечернем или у того друга-художника, где практическая работа и осязаемый результат. Гуманитарных размазываний мыслей в основном не понимаю. Это же тебя в любом случае смогут утопить, есть захотят, а могут и вытащить, если тоже захотят. Определённости уже меньше.
И порой жалею. Могла бы на заказ работы писать, деньги получать. Но не прёт никак.