I ain`t joking, I got to ramble.
В который раз взялся перечитывать книги Робин Хобб о мире Элдерлингов. Эта история меня всегда как-то по-особому зацепливает и не перестаёт увлекать, сколько бы раз и спустя какое бы время я её ни перечитывал. Вот и сейчас, чтобы дочитать первую книгу до конца, не останавливаться на полпути, засиделся до утра. И пожалеть об этом сложно. И что ещё хочется отметить: каждый раз при перечитывании этих книг я подмечаю какие-то детали, которые раньше не то что прошли мимо, но не показались особо значимыми. Или же ярче, выпуклее вижу какие-то сюжетные линии, персонажей. Вот, например, раньше меня в первой части истории, не очень-то впечатляла Пейшенс. Вернее, просто казалась не слишком интересной, немного странной, немного взбалмошной и слегка на общем фоне ситуаций. Да, я понимал, в чём корень её личной истории, в чём её драма, но как бы... Понимал, но не прочувствовал. А тут как-то сейчас очень зацепили сцены с ней в "Ученике убийца" и многое именно прочувствовалось. В том числе мелкие и кажующиеся незначительными среди остальных моменты - как она в саду встретила Фитца, возвращающегося пьяным, и тому подобные.
А вот в отношении главных сюжетных линий и героев восприятие из года в год и из перечитывания в перечитывание не меняется, только дополняется. По-прежнему восхищает Верити, в целом монархия этого мира, то, что здесь значит быть королём. И что значит быть человеком короля. Есть в этом что-то... знакомое и важное. И вот ещё Чейд и его отношения с Фитцем - это для меня просто идеальный пример пары "ученик - учитель" в литературе. У них просто всё, как надо. Даже тогда, когда Чейд допускает ошибку. И когда извиняется за неё. Ах, да, вся та история с "кражей" у Шрюда и с ножом для фруктов... эту главу меня всегда тянет читать внимательнее всего, потому что она всегда воспринимается как в каком-то роде переломная и многое определившая.
А ещё чем старше становлюсь, тем лучше понимаю Баррича. Вот при первых прочтениях, помню, не любил этого героя, во многом злился на него за отношение к Фитцу - мол, да, это отлично, что он его порой молчаливо поддержит или за него Галена у Камней-Свидетелей покалечит (а в последующих книгах ещё много чего будет значительно более важное), но детство, но щенок, но отношение к Уиту, но много мелочей, когда ясно, конечно, что хотел как лучше, но... А теперь вот понимаю как-то. Да, Баррич немало ошибался. Да, его фанатичная преданность Чивэлу и после - памяти Чивэла для его отношений с Фитцем часто становилась минусом. Да, он не идеален, как и все другие герои этой истории, как и все живые люди. Но он действительно, правда, честно, искренне всегда хотел как лучше. И готов был защищать Фитца даже от самого Фитца. И знаете, наличие такого человека рядом - оно ведь дорого стоит. Даже когда этот человек периодически ошибается.
И ещё вот... Поймал себя на том, что каждый раз удивляюсь напоминаниям каким-то о том, что эта история относится к поджанру тёмного фэнтези. То есть, да, я понимаю, что основныесимптомы признаки присутствуют. Но несмотря на все соответствующие моменты, впечатление от неё остаётся скорее светлое. И за мир истории, что бы в нём ни происходило, спокойно. В глобальном смысле там всё будет хорошо. Ну или, скорее - правильно.
А, и надеюсь, что пост этот вышел не настолько сумбурным, как мне сейчас кажется, и те, кто его вдруг прочитают, не сломают об него мозг.
Просто очень хотелось записать определённые мысли перед сном. Но, кажется, отчасти я записывал их уже во сне. *уполз спать в нормальном горизонтальном положении* ))
А вот в отношении главных сюжетных линий и героев восприятие из года в год и из перечитывания в перечитывание не меняется, только дополняется. По-прежнему восхищает Верити, в целом монархия этого мира, то, что здесь значит быть королём. И что значит быть человеком короля. Есть в этом что-то... знакомое и важное. И вот ещё Чейд и его отношения с Фитцем - это для меня просто идеальный пример пары "ученик - учитель" в литературе. У них просто всё, как надо. Даже тогда, когда Чейд допускает ошибку. И когда извиняется за неё. Ах, да, вся та история с "кражей" у Шрюда и с ножом для фруктов... эту главу меня всегда тянет читать внимательнее всего, потому что она всегда воспринимается как в каком-то роде переломная и многое определившая.
А ещё чем старше становлюсь, тем лучше понимаю Баррича. Вот при первых прочтениях, помню, не любил этого героя, во многом злился на него за отношение к Фитцу - мол, да, это отлично, что он его порой молчаливо поддержит или за него Галена у Камней-Свидетелей покалечит (а в последующих книгах ещё много чего будет значительно более важное), но детство, но щенок, но отношение к Уиту, но много мелочей, когда ясно, конечно, что хотел как лучше, но... А теперь вот понимаю как-то. Да, Баррич немало ошибался. Да, его фанатичная преданность Чивэлу и после - памяти Чивэла для его отношений с Фитцем часто становилась минусом. Да, он не идеален, как и все другие герои этой истории, как и все живые люди. Но он действительно, правда, честно, искренне всегда хотел как лучше. И готов был защищать Фитца даже от самого Фитца. И знаете, наличие такого человека рядом - оно ведь дорого стоит. Даже когда этот человек периодически ошибается.
И ещё вот... Поймал себя на том, что каждый раз удивляюсь напоминаниям каким-то о том, что эта история относится к поджанру тёмного фэнтези. То есть, да, я понимаю, что основные
А, и надеюсь, что пост этот вышел не настолько сумбурным, как мне сейчас кажется, и те, кто его вдруг прочитают, не сломают об него мозг.
