I ain`t joking, I got to ramble.
Взаимное доверие - это не "мы рассказываем друг другу всё-всё-всё в любой момент, у нас не бывает секретов, мы всегда знаем, почему каждый из нас что-то делает, говорит, думает, чувствует и так далее". Взаимное доверие - это "мы с уважением относимся к личным границам друг друга. И если один из нас не хочет чем-то делиться или объяснять что-то, второй, доверяя, принимает этот выбор и не подозревает худшее, вместо этого признавая, что для "недомолвок" могут быть объективные причины. Потом, когда этих причин не будет, мы можем друг другу всё рассказать - когда оба будем готовы". Вот второе - это доверие. А первое - это созависимость.

По крайней мере, лично для меня.

@темы: мысли, протяни руку

Комментарии
17.04.2016 в 16:14

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Хорошая мысль :friend: Я к таким же выводам пришел с одним человеком, когда понял, что тот вырос как личность и пора переставать за ним приглядывать. И признать его право умолчать о чем-то - это, как раз, проявление доверия, знак того, что ты веришь в то, что человек способен не косячить и принимать верные решения без посторонней помощи.
17.04.2016 в 17:07

А первое - это созависимость. или чрезмерная опека. А так я согласен с постом)
17.04.2016 в 17:39

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
ППКС, чоуж.
18.04.2016 в 10:57

I ain`t joking, I got to ramble.
Рейвэл, вот да, как-то так. )

Renen, в целом да. Или гиперконтроль, или слияние... Но в любом случае какая-то, на мой вкус, гадкая штука.

Weirdin, :friend:
18.04.2016 в 12:06

Согласна, при одном условии: ожидающий такого доверия всегда был правильным. Или же вопрос с его неправильностью и последствиями - дело давно решённое, очень давнее, никаких конфликтов у нас нет в связи с этим и так далее.
А иначе ожидание доверия и "не подозрения худшего" красиво превращаются в манипуляцию типа: я буду творить что захочу, а ты мне не веришь? А я на тебя обижусь!
К сожалению, на такие примеры в своей жизни насмотрелась.
18.04.2016 в 12:10

I ain`t joking, I got to ramble.
Нэйта, ну так доверять кому-то неправильному и странно, разве нет?
18.04.2016 в 12:15

Хель-Хейнрикен, я имею в виду не только неправильных, но и тех, кто ими был. Доверие возвращается далеко не сразу.
Кроме того, да, нормальная сущность с одной стороны не будет именно прямо требовать отчитываться по каждому моменту.
С другой стороны, если близкому человеку что-то вдруг непонятно в моих поступках, я всегда могу пояснить, меня не будет дёргать это. В концов, мы же близкие. Почему бы не пояснить, что и почему я делаю? Но это уже залезать надо в дебри взаимоотношений.
18.04.2016 в 12:19

I ain`t joking, I got to ramble.
Нэйта, ну, для меня лично критерий доверия - это то, можно ли человеку доверить его самого, есть ли в этом уверенность. В случае неправильных понятно, что уже такой уверенности быть не может, в случае тех, кто таковым недавно перестал быть - ещё нет такой уверенности, мало ли. Так что да, согласен.

С другой стороны, если близкому человеку что-то вдруг непонятно в моих поступках, я всегда могу пояснить, меня не будет дёргать это.

Меня в некоторых ситуациях будет. Могу привести пример: допустим, у меня обострение невроза, без подробностей, если не будет, какого и в каких разных деталях может выражаться... Друг зовёт меня пойти с ним на вечеринку. Мне плохо не только от мысли о таком времяпрепровождении, но и от идеи о том, что я могу быть вынужден в деталях объяснять, почему именно. Поэтому я просто отказываюсь. "Почему?" спрашивает друг. "Не хочу сейчас об этом говорить" отвечаю я. Друг не против. В нашей с ним общей картине мира доверие взаимное вполне соблюдено.
20.04.2016 в 08:12

The woods are lovely, dark and deep
Хель-Хейнрикен, здравствуйте, ничего, что я к вам тоже загляну? Мне очень близко то, что вы пишете о доверии. Если я доверяю человеку, то я принимаю то, что у него могут быть какие-то свои причины что-то делать или не делать, говорить или умалчивать, и я не буду подозревать, что его действия направлены против меня, чтобы как-то специально задеть или обидеть. Также я предполагаю, что в ответ человек не считает меня телепатом и если что-то не так, как-нибудь сам сумеет об этом сообщить и обозначить свои личные границы.
Приятно, когда человеку можно просто сказать "я хочу сегодня побыть дома", и это не вызывает вопросов. Раньше я по этому поводу тоже очень нервничала и часто соглашалась из вежливости, потом поняла, что есть люди, для которых можно не изобретать причины, а сказать прямо о своём нежелании куда-то идти.
20.04.2016 в 08:30

I ain`t joking, I got to ramble.
Viel_AsIs, ничего, конечно, рад гостям. :) Да, со всем сказанным абсолютно согласен.

и я не буду подозревать, что его действия направлены против меня, чтобы как-то специально задеть или обидеть. Также я предполагаю, что в ответ человек не считает меня телепатом и если что-то не так, как-нибудь сам сумеет об этом сообщить и обозначить свои личные границы.

Вот с этим в частности, у меня обычно аналогичное поведение с друзьями или хорошими знакомыми. Причём даже иногда ловлю себя на том, что обратное задевает прямо-таки порой. Впрочем, это обычно получается как-то проговорить, обсудить, прийти к компромиссам. )
23.04.2016 в 00:11

Подпишусь под каждым словом.
23.04.2016 в 01:41

I ain`t joking, I got to ramble.